Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 494 комбинированного вида» (далее ООП МКДОУ д/с № 494) составлена в соответствии с:
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол от 20.05.2015 № 2/15;
• Образовательной программой дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Программа направлена на создание условий для социализации и разностороннего развития детей с 3 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также для необходимой коррекции нарушений в развитии детей.
Отличительные особенности Программы:
-Направленность на развитие личности ребенка.
-Патриотическая направленность
-Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.
Для достижения целей ООП МКДОУ д/с № 494 первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
ООП МКДОУ д/с № 494 основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра
В основе программы лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность. Привлечение родителей в качестве равноправных партнеров является решающим фактором эффективности развития ребенка, придает непрерывный характер и усиливает влияние на результаты обучения детей.